Warning: include(/home/zakonvam/domains/putitvoi.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/slava/data/www/putitvoi.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include(/home/zakonvam/domains/putitvoi.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/slava/data/www/putitvoi.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/zakonvam/domains/putitvoi.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /var/www/slava/data/www/putitvoi.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include_once(/home/zakonvam/domains/putitvoi.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/slava/data/www/putitvoi.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/home/zakonvam/domains/putitvoi.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /var/www/slava/data/www/putitvoi.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82
Соблюдение условий труда снижает травматизм | Выбор пути

Соблюдение условий труда снижает травматизм

travmatizm

По данным ВОЗ, на Земле от травм ежегодно погибают 3,5 млн человек. В России от всех видов травматизма (в том числе огнестрельного) в год страдают около 12 млн чел., до 350 тысяч погибают. У молодых травматизм является основной причиной смерти. Почти 18% жителей России ежегодно получают травмы. Каждый седьмой — переломы конечностей.
Почему же так мало места занимает травматизм в сознании людей, в политике государства? Дело, наверное, в том, что он стал обыденным и повседневным явлением и на него мало обращают внимания. Ведь никого же не привлекают к ответственности за гибель людей на автогонках, на скачках, на авиашоу и т. д. Также не привлекают и за травматизм на производстве, видимо по аналогии.

Травма всегда неожиданна. Нет сколько-нибудь надежной базы данных и анализа производственного травматизма, на которые можно опереться. Понятно также, что постоянно повторяющиеся «цепи случайностей» не лишены закономерности. Показательна также и статистика с практически одинаковой раскладкой несчастных случаев по годам с незначительными колебаниями. С другой стороны, кто скажет точно, сколько травм было предотвращено благодаря усилиям инженерных служб, инспекции, профсоюзов? Сколько бы их было всего, скрытые не в счет? Есть статистика, что 59% всех смертельных случаев, например, в результате отравлений — отравления водкой, однако обращаются за врачебной помощью лишь 10% отравившихся. Есть масса тяжелых несчастных случаев, повлекших за собой даже сочетанные травмы главных жизненных органов, которые могли бы никогда не дать летального или инвалидного исхода, если бы пострадавшим своевременно была оказана квалифицированная медицинская помощь. Хорошо бы, например, у врача под рукой был эхоскоп, рентгенодиагностический комплекс или хотя бы рентгеноаппарат нормально работал. При электротравме — дефибриллятор сердечных сокращений и т. п.
Из-за вечной нищеты в медицине, нехватки специалистов, необходимого оборудования, приборов, материалов и медикаментов, самих врачей остается только пожалеть, так как пациенты, пострадавшие не по их вине, остаются калеками навсегда. Что говорить об аппаратах «искусственная почка» и им подобных, которые стоят миллионы долларов? Операциях, стоящих огромных денег, которых у большинства населения нет.

Безусловно, это всили почти вс есть и у нас в стране, но очень мало и чаше всего предназначено вовсе не для пострадавших на производстве. Бригады «Скорой помощи» нередко оснащены только «аспирином и анальгином», а должны быть специализированные бригады, оснащенные необходимым оборудованием, которые могли бы быстро оказать первую помощь пострадавшему на производстве в нужном объеме в соответствии с характером травмы на месте. Также плохо, чаще всего, оснащены стационарные травмпункты. Во всем мире, если нанесен непоправимый ущерб здоровью, оплачивают все расходы. В США за потерю руки при ДТП выплачивают страховку — 0,5 млн долларов и больше. У нас же нередко легкая травма может перейти в тяжелую, а тяжелая — в смертельную.

Сколько технических, организационных и других причин ведут к травмам! Их не счесть, поэтому их как бы усредняют и часто пишут — «неудовлетворительный надзор», что, конечно, упрощает и не раскрывает всего спектра причин несчастных случаев.

Разберем один из распространенных видов травм — наезд автопогрузчика (с букетом несчастливых для пострадавшей совпадений).

1. Объяснительная водителя — «причинителя» травмы:
«Я вез поддон с резиной из цеха, впереди меня, примерно в трех метрах ехал другой автопогрузчик, тоже с поддоном с резиной. В тамбуре при выезде из ворот у него свалился поддон и я вынужден был остановиться. В это время со стороны мне махнул мужчина, чтобы я поднял поддон повыше. Я его поднял, вышел из кабины и увидел лежащую под ним женщину. Я её не видел во время движения и никаких криков не слышал».

2. Объяснительная второго водителя:
«Ехал я медленно, так как дорога плохая. Проехал дверной проём тамбура, увидел женщину, идущую в цех мимо моего автопогрузчика. Затем услышал возглас и моментально нажал на тормоза, так что поддон завалился на бок, оглянулся и увидел женщину, лежащую пол поддоном второго автопогрузчика».

3. Объяснительная самой пострадавшей — уборщицы производственных помещений (которая к счастью не погибла):
«Производила уборку в районе ворот сдачи готовой продукции, сбоку от дороги. Мимо проехал один автопогрузчик, и, когда я нагнулась, чтобы поднять мусор, который я смела с дороги, меня ударило сзади, и я увидела над собой поддон. Я закричала что было сил и инстинктивно ухватилась за картон, перевязанный шпагатом, а другой рукой начала махать водителю, что ехал первым. Меня увидели люди и тоже начали махать водителю и кричать, чтобы он остановился. Первый водитель остановился и замахал руками водителю, который тащил меня перед погрузчиком, однако он продолжал волочить меня, потом не доезжая порот остановился,и опустил на меня груз. Дальше я кричать не могла, так как у меня внутри все сдавило, но я видела, как первый водитель подскочил к автопогрузчику, который меня сбил, столкнул с сидения водителя и поднял груз, под которым я лежала, и меня вытащили. Звуковых сигналов водители не подавали».

4. Объяснительные представителей администрации сводятся к тому, что автопогрузчик был технически исправен, и пострадавшая, и водитель были своевременно проинструктированы, а уборщица была трезва. Это обычные. часто — плохо проверяемые защитительные документы. О состоянии самого водителя и причинах его поведения почему-то нигде не сказано ни слова.
В результате получается, что тот водитель, который уже отъехал от пострадавшей дальше, крик услышал, а второй, который её сбил, нет. Так может, он слабо слышащий или был вообще невменяем?

Это случай давний, его расследовала ещё техническая инспекция профсоюзов, но сделала это плохо, не в пример большинству проведенных в то время качественных расследований. Так, комиссия не установила ни скорости движения погрузчика, ни насколько груз на пилах закрывал обзор дороги, ни его веса. Нет в материалах схемы, фотографии места ДТП; не проверено наличие удостоверения на право вождения и т. д., однако в акт записали в качестве основных причин — нарушение правил дорожного движения и низкую производственную дисциплину. В чем конкретно это выразилось, в причинах не отражено.

По результатам расследования тут же был издан приказ директора, в котором получили по выговору и нанесший травму водитель, и, что интересно, сама пострадавшая. Первый — строгий выговор с лишением премии за нарушение ПДД, вторая — выговор за нарушение инструкции по технике безопасности. И конечно, заключение — «всех проинструктировать дополнительно".

Затем всё-таки логика, видимо, восторжествовала над эмоциями и через 10 дней издается распоряжение главного инженера, в котором всё в основном расставляется по своим местам: выдавать уборщикам, занятым уборкой цехов и территорий, по которым движется авто — и электротранспорт, жилеты сигнальных желто — оранжевых цветов: скорректировать график работы уборшиков производственных помещений таким образом, чтобы уборка проезжей части производилась во время пересменок; внести дополнения в инструкции.

Однако при ознакомлении с материалами расследования создается впечатление явной их неполноты, а возможно, почему бы нам это не предположить, искажения фактических обстоятельств (или прямой их фальсификации) данного тяжелого несчастного случая, поскольку в объяснительных много явных противоречий. Создается впечатление, что их составляли не участники происшествия, а другие заинтересованные лица.

Например, непонятно, почему сама пострадавшая не видела, и не слышала приближающийся к ней второй автопогрузчик. Почему оба водителя не подавали сигналов при приближении к дверям тамбура цеха и людям, находящимся на пути их движения? Остаётся непонятным и необъяснимым поведение второго водителя: ничего, мол, не видел, и ничего не слышал. Водитель — то как раз должен всё видеть, слышать и реагировать быстрее всех, иначе его и просто нельзя допускать к вождению. Но исходя из названного приказа, его даже временно не отстранили, не послали на медобследование и переобучение, хотя у ни в чём не повинной женщины имелись сложные переломы костей ног, сдавливание грудной клетки. Её же ещё и обвинили! Не понятна позиция комиссии по расследованию и её председателя — инспектора по охране труда.

И сегодня можно иной раз наблюдать строящиеся по аналогичному сценарию расследования несчастных случаев на производстве. Далеко не все комиссии по расследованию и инспектора могут и хотят отделять зерна от плевел. Это является прямым следствием слабой обученности работодателей по охране труда и негативного к ней отношения со стороны новых собственников. Ведь травмы происходят не с ними, а с другими. Далеко не для всех руководителей забота о людях, их здоровье выше собственного благополучия и кошелька.
Кто думает о всех дальнейших последствиях тяжёлых травм для человека, его семьи?

Хорошо известно, что травмы, особенно тяжелые, оставляют последствия на всю жизнь, значительно усугубляют или даже провоцируют другие заболевания, осложняют их течение и лечение. Где теперь эта пожилая уборщица? Может быть, она инвалид, влачащий жалкое существование вследствие посттравматических заболеваний? Её судьба всегда будет на совести у тех, кто был к её травме прямо или косвенно причастен, не принял мер, не сделал того, что от него требовалось по должностным инструкциям, по правилам охраны труда, по нравственному закону.

Следует также добавить, чаше всего травмы происходят в результате наезда средств напольного транспорта на людей из-за неисправности тормозных систем; превышения допустимой скорости передвижения, особенно по цехам и территории; отсутствия или неисправности противоугонных устройств, исключающих возможность несанкционированного управления ими посторонними лицами; необеспечения регламента приёма — сдачи ключей от электрозамков электротранспортных средств; несвоевременного проведения технического обслуживания и ремонта, регистрации технического состояния выпускаемых на линию автоэлектропогрузчиков и тележек в специальных журналах и пр.

Итак, «травма» — это медицинский термин, а «несчастный случай" — юридический, но любая травма — это прежде всего урок жизни: будь бдительней, осторожней, береги себя и других, запчастей к организму нет. Это урок и для руководителей — держи крепче бразды правления, «рули", с учетом последствий для здоровья своих подчинённых.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2017 Выбор пути // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Сайт размещается на хостинге Спринтхост